Профессиональная Литература По Типографике / Professional Literature On Typography.
● Ричард Пулин. Шрифт.
Шрифт - одна из самых эффективных форм коммуникации и визуальной выразительности. Сочетая его с изображениями, цветом и другими элементами дизайна, в него можно вложить запоминающееся послание, которое всегда будет ассоциироваться с конкретными человеческими эмоциями. Из практического пособия "Школа дизайна. Шрифт" вы узнаете основные правила и методы работы со шрифтом.
● Ян Чихольд. Облик Книги.
Издание объединяет важнейшие статьи Яна Чихольда о типографике и эстетике книги, публиковавшиеся в разное время в специализированных европейских журналах. Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по - настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу.
● Эмиль Рудер. Типографика.
Книга написана на основе многолетнего опыта преподавания дисциплины «типографика» в Базельской школе искусств. Автор делает акцент на проблемах художественной формы, с которыми типограф сталкивается в работе. Технические процессы освещаются им постольку, поскольку они участвуют в формообразовании. Книга проиллюстрирована работами автора и работами его студентов, выполненными как учебные задания.
● Эрик Шпикерманн. О Шрифте.
В этой книге на простых и привычных примерах показано, что типографика - не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране. Вы поймете, откуда взялось множество разных гарнитур, как надлежит их использовать и почему каждый день их требуется все больше и больше.
● Ян Чихольд. Новая Типографика.
Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов —от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и чёткие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов — вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.
Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.
● Соломон Телингатер. Искусство Шрифта.
Книга посвящена типографическому наследию Соломона Телингатера (1903 — 1969). Архив типографа свидетельствует о его разносторонней творческой жизни: сохранились эскизы хрестоматийных ныне обложек разных лет, макеты книг, титульные листы, пробные оттиски с комментариями типографа, шрифтовые алфавиты и композиции, проекты наборных шрифтов, каллиграфические листы и акциденция. Созданные Телингатером наборные обложки 1920 - х годов, оформленные им книги и агитационные материалы сегодня составляют золотой фонд русского авангарда наряду с работами Эля Лисицкого, Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса. Дмитрий Фомин, автор очерка о творческом пути Телингатера, подробно рассматривает и комментирует эти работы.
Издатели и авторы поставили себе задачу всесторонне представить в книге шрифтовую графику мастера в контексте последующих эпох: предвоенных тридцатых с их очевидным отторжением идей конструктивизма, военных лет, а также «оттепельных» 1960 - х годов.
Для книги было отобрано и подготовлено более 200 иллюстраций, многие из них публикуются впервые.
Книга выпущена под редакцией Владимира Соломоновича Телингатера.
● Юрий Гордон. Книга Про Буквы От Аа До Яя.
Это книга о буквах - в основном о кириллических (однако по ходу дела приходится вспомнить и о греко - римских корнях нашей азбуки). Автор рассуждает о том, почему наши знаки для письма не столь красивы, как их латинские родственники, и что с этим может сделать дизайнер (не обязательно профессиональный шрифтовик). Попутно - и очень кратко - рассказывается об истории европейских систем письма.
Основная часть книги посвящена буквальному - побуквенному - разбору русского алфавита и всего того, что можно и чего не следует делать дизайнеру или шрифтовику при создании букв. Речь пойдёт о форме знаков, связях между ними, графических рифмах. Автор предлагает свою каркасную систему для знаков кириллицы. Отдельно рассматриваются дополнительные и декоративные элементы, высказываются предложения по их систематизации. Автор придаёт большое значение современному процессу "латинизации" кириллицы, активному проникновению в русскую графику новых элементов латинского письма.
Отдельный раздел посвящён компьютерным шрифтам, форматам и инструментам, которыми может пользоваться разработчик.
Книга адресована хорошо подготовленным профессиональным дизайнерам, знакомым с программами векторной графики.
● Роберт Брингхерст. Основы Стиля в Типографике.
Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остаётся им в мире англоязычной типографики до сих пор. Её авторитет признан в типографическом сообществе и приверженцами классики, и сторонниками авангарда. Она переиздавалась с исправлениями и дополнениями много раз, была переведена на итальянский, греческий, португальский и польский языки. В 1996 году, а затем в 2005 книга была переработана и существенно расширена.
● Джеймс Феличи. Типографика. Шрифт. Вёрстка. Дизайн.
Книга посвящена типографике - искусству оформления произведений печати средствами набора и верстки, которое имеет художественный и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил и тонкостей профессиональной компьютерной вёрстки, отвечающей современным стандартам. Материал дополнен информацией отечественных специалистов.
Во втором издании описаны универсальные технические приёмы по работе в новейших версиях основных программ верстки для Mac OS и Windows, шрифты Unicode и OpenType, расширенные наборы символов, методы поиска символов, даны последние сведения по веб - типографике (в том числе CSS3).
Книга полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но и всем, интересующимся вопросами верстки.